Вера в пророков у евреев и христиан

Некоторые в церкви считают, что не все обещанное Богом через пророков будет исполнено. По сути они называют Бога лжецом, потому как он множество раз говорит о том, что Его слово непреложно. 

Посмотрим хотя бы на один из таких примеров:

“Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест,  так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, —оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.” 

Исайя 55:10-11 

Другие же игнорируют пророчества считая, что пророки писали больше для своих дней, чем для наших. На это у нас есть очень веское слово в подтверждение обратного — прямо из под пера Вдохновения:

“Все древние пророки больше говорили о нашем времени, нежели о своем, поэтому их предсказания до сих пор остаются в силе. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11). «Не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть Ангелы» (1 Петра 1:12).”

Избранные Вести, том 3, стр. 338, пар. 1

“Божьи пророки говорили меньше о своем времени, чем о грядущих веках, и особенно о поколении, которое будет жить во время последних событий земной истории…. “Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.” (1 Коринфянам 10:11)”

Знамения времени, 13 января, 1898 г., пар. 8

И еще в дополнение о том, что пророки писали для последнего поколения:

“В Библии собрано воедино все самое ценное для последнего поколения людей. Все великие события и деяния ветхозаветной истории не только происходили когда-то, но и происходят сейчас, повторяясь в Церкви в это последнее время…Все накопленные библейские истины изложены с такой ясностью, что мы в любое время можем извлечь пользу из их поучений. Мы находимся под влиянием одной общей истины.”

Избранные Вести, том 3, стр. 339, пар. 1-2

Теперь давайте почитаем насколько наша вера в пророков отличается от веры в пророков у евреев и узнаем — не лучше ли мы их, или находимся в таком же печальном положении?

Ниже представлена проповедь брата Хаутеффа, записанная в 1946 г.


ВЕРА  В  ПРОРОКОВ У ЕВРЕЕВ  И  ХРИСТИАН

Давайте обратимся к написанному одним из евангельских пророков, которого Иудеи так злонамеренно распилили на части.

«Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, –  как снег убелю; если будут красны, как пурпур, –  как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли». 

Исаии 1:18-19

Этому Евангельскому пророку было велено начать свою книгу с Божественного повеления для народа, названного Божьим. А учитывая, что мы живем во время исполнения этих пророчеств, то не смеем ослушиваться  здравых и справедливых повелений Вдохновения. Первым нашим шагом будет честно и объективно рассмотреть успехи и неудачи тех, кто был до нас. 

Давайте, прежде всего, освежим наши воспоминания о том, какое отношение к пророкам было у евреев. Вместо того, чтобы ходить к пророкам с целью познания и размышления, Иудеи ходили к ним с предвзятым отношением, со злым умыслом, с ненавистью в сердцах и с орудиями жестокости. (Мы не должны этого делать). Злой дух преобладал среди иудеев на протяжении всей истории. Он проявлялся даже против Моисея, хотя тот на протяжении сорока лет, с помощью Божественных знамений и чудес, вел евреев от самих кирпичных заводов Египта до границы земли обетованной. 

Остаток наконец-то пересек Иордан лишь потому, что они всем сердцем верили, что Моисей был Божьими устами, и потому что прекратили ворчать, приняли и подчинились повелениям. С тех пор Евреи очень глубоко ценили его книги, и такое почтительное отношение к Пятикнижию продолжалось среди евреев вплоть до дней Христа. Моисей был глубоко уважаем всеми как муж Божий, освободитель нации и основатель их священных церемоний.  

Хотя, по иронии, пророки после Моисея были отвергнуты иудейской нацией в целом. Выжившие в Вавилонском плену приняли пророков Аггейя и Захарию лишь потому, что они, как и Моисей в свое время, были основателями движения, которое было уже в действии.

Иудеи, согласно своему образу мышления, были честными, хотя и слепыми, считая, что не имеют нужды в пророках, потому что, по их мнению, книги Моисея были законченными и содержали все необходимое: там есть как гражданские, так и религиозные законы. Следовательно, они не видели необходимости в большем свете и в другом пророке. Из-за неверия в пророков, они не смогли увидеть, что их царство было всего лишь образом большего царства, которое еще грядет. Они не смогли увидеть, что Божья Истина открывается постепенно, и этот процесс никогда не прекращается; что каждое поколение должно иметь дополнительную Истину, которая отвечает конкретно его нуждам. Их слепота к этой истине была основным грехом, приведшим к их падению.

Когда иудеи хвастались своей верой в написанное Моисеем, Иисус порицал их словами: «Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне». Иоанна 5:46. Он ссылался на 

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте».

Второзаконие 18:15

Захария также писал о грядущем Мессии: 

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

Захарии 9:9

Хотя они утверждали, что верят и в Моисея, и в Захарию, но не прислушались ни к одному из этих стихов, и с тех пор на них лежит проклятие. 

Отказываясь от пророков, иудеи думали, что тем самым они удерживаются от обмана и остаются по настоящему верными предписаниям Моисея и, соответственно, Богу. Так они верили во дни Иисуса, подобно как Израиль верил во дни Илии. 

Теперь, давайте отметим, что их постигло разорение только потому, что они отказались прислушаться к пророкам, посланным для того, чтобы изменить их пути, исправить ошибочные толкования книг Моисея и осветить их путь  на оставшемся пути – прямо в Рай. Отказываясь от пророков  они лишили себя Духа Пророчества, полностью отрезали связь с Небесами и, таким образом, остались в непроглядной тьме, введенные в заблуждение, фанатизм и преступления. Они стали самодостаточны, горды, хвастливы и надменны. 

Они почувствовали себя богатыми, и что больше ни в чем не имеют нужды. Поэтому случилось так, что по причине искажения Писания через невдохновленные толкования, они потеряли путь и, в конечном счете, отвергли и даже распяли своего долгожданного Искупителя.  

Из книг Моисея иудеи сделали мощное оружие против Христа и пророков тех дней. Они, однако, иногда были вынуждены признавать, что их умершие отцы были виновны в крови пророков. Тоже происходит и сегодня. Многие признают, что сектантство растет на невдохновленных толкованиях Писаниях, и в то же время они не ожидают вдохновленных толкователей для настоящего времени. Они отвергают прообразного пророка Илию еще до его появления, хотя Писание четко предсказывает его появление перед великим и страшным днем Господним, до начала Суда над Живыми.

Если мы принимаем совет Вдохновения, приходим и рассуждаем вместе, анализируя свое отношение к пророкам, тогда прекрасным местом, с которого можно начать, будет

Быт. 49:10 – «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов». 

Здесь Моисей написал, что все народы соберутся к Иуде, и когда придет Примиритель, Иуда будет иметь своего царя и законодателя. А верим ли мы, Адвентисты седьмого дня в то, что написано конкретно в этой части книг Моисея? Если нет, то наше отношение к Моисею не лучше, чем было у Евреев. 

Чтобы проанализировать свое отношение к остальным пророкам, нам не нужно отходить от темы, которую Моисей затронул в вышеуказанной цитате. Обратите внимание, что между книгами Моисея и Исаии Библия содержит записи об истории, судьях и царях. Значит, Исаия – следующий пророк, к которому мы перейдем после Моисея.

«Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы».

Исаии 2:1, 2

Ни к Парку Такома, ни к Центру Горы Кармил, ни к какому-либо другому месту, а к дому Иуды и к Иерусалиму потекут последние обращенные из всех народов. Вы четко видите, как Исаия безусловно подтверждает, что собирание народов будет к Иуде. Не так ли?

Поскольку Иеремия следующий пророк, мы прочитаем

Иер. 31:6 – «Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой провозгласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему»».

«Гора Ефрем», вы знаете, это местонахождения древнего царства из десяти колен – Израиля. Согласно этому месту Писания, царство Израиля, которое до сих пор остается потерянным  среди народов, в один из дней поднимется с четырех концов земли и с радостью присоединится к царству Иуды. Так произойдет собирание народов. 

«Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: провозглашайте, славьте и говорите: «спаси, Господи, народ твой, остаток Израиля!» Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, – великий сонм возвратится сюда».

Иеремии 31:7,8

Иеремия раскрывает, что собирание к Иуде будет с четырех краев земли. На самом деле, Иеремия, Моисей и Исаия, все три говорят одинаково на эту тему. Вопрос в следующем: верите ли вы тому, о чем они говорят? Если нет, то разве вы лучше иудеев?  

Следующий шаг – мы должны проверить свое отношение к пророку Иезекиилю. 

«Сын человеческий! когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими; путь их пред лицем Моим был как нечистота женщины во время очищения ее. И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали на этой земле, и за то, что они оскверняли ее идолами своими. И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Мое, потому что о них говорят: «они – народ Господа, и вышли из земли Его». И пожалел Я святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев у народов, куда пришел. 

Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святаго имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли. И освящу великое имя Мое, бесславимое у народов, среди которых вы обесславили его, и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда явлю на вас святость Мою перед глазами их. И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».

Иезекиля 36:17-27

Каким образом Вдохновение могло объяснить вышесказанное еще более ясно? Бог ясно и торжественно пообещал заново восстановить древнее царство, поставить его на родной земле. Он сделает это после того, как Иуда и Израиль будут рассеяны среди языческих народов, и смешаны с ними – после потери их расовой принадлежности. Затем как христиан, а не иудеев Он соберет их с четырех концов земли и приведет в их родную землю. (И более того, Писание учит, что они многочисленны, как морской песок). Он сделает это, обратите внимание, не потому что они достойны, не потому что они были хорошими до и во время рассеяния среди язычников, но потому что Он желает освятить Свое Имя среди язычников. 

И далее, после того как Он соберет их со всех стран и приведет в родную землю, тогда Он навечно очистит их от от мерзости и от идолопоклонства, чтобы устранить все недостатки, которые грех произвел в них. Тогда Он даст им новое сердце, вложит в них Свой Дух и сделает способными неуклонно исполнять Его повеления. Обратите внимание, что, несмотря на наши идеи и мнения, все это произойдет после того как Божий народ возвратится в землю своих отцов. 

144’000 потомков Иакова, чьи отцы смешались с языческими народами и на протяжении веков потеряли свою расовую принадлежность, – это первые плоды, первые, кто соберутся к Иуде. Это те, о которых написано: «Агнец стоит на горе Сион и с ним сто сорок четыре тысячи». Отк.14:1. Верные потомки иудеев, из которых состояла первая христианская церковь, и которые также потеряли свою национальную принадлежность, называя себя христианами (Деян. 11:26), также должны быть собраны отовсюду и приведены к Иуде.   

И наконец, если эти пророчества не исполнятся, как предполагает ангел Лаодикийской церкви, и если Божий народ не вернется в свою родную землю, то как тогда они вообще смогут очиститься от своей нечистоты, поскольку очищение должно произойти только там?  Как их сердца вообще когда-нибудь изменяться? И что заставит их исполнять Его закон и повеления, если они, как было обещано, заранее не получат Его Духа в Земле Обетованной? Если эти пророчества не сбудуться, то каким образом народ Божий когда-либо сможет предстать перед чистым и святым Богом? И как они смогут получить бессмертие и быть в списке на восхищение, если не подчинятся пророчествам – Его выраженной воле и планом для Своего народа. Если отвергнут пророчества, совершение которых произойдет во время Суда над Живыми, в жатву, время сбора, тогда какой у них шанс выжить в великий и страшный день Господень?

Говоря конкретнее, если деноминация не признает и не принимает эти обетования, то в каком направлении дальше пойдут простые члены церкви? Естественно, не в Царство, если их лидеры не верят в это. А вы теперь верите в Моисея, Исаию и Иезекииля? Или предпочитаете по-прежнему верить в басни, придуманные людьми?

Следующий после Иезекииля – пророк Даниил. Между прочим, для начала давайте вспомним, что Даниил пророчествовал не для Иудеев, а для Халдеев, Мидян и Персов. Иудеи приняли его как Божьего служителя лишь когда увидели, что его пророчества сбылись. Однако, пред нами стоит важный вопрос: верим ли мы всецело в написанное пророком Даниилом?  Давайте посмотрим.

«И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» 

Даниила 2:44-45

По словам самого Даниила, камень символизирует ничто иное, как Царство, которое Иисус в притче о пшенице и плевелах  называет «житницей», в которую он соберет пшеницу (святых) после того как она будет отделена от плевелов (Матф. 13:30). Теперь  обратите внимание, что согласно истолкованию Даниила, камень изображает Царство, которое Бог установит не после дней этих царей, но в их дни, и что именно этот камень – Царство, а не что-либо иное разрушит этот великий образ. Если наше толкование камня противоречит толкованию Даниила, тогда мы не только отвергаем вдохновение Даниила, но также и неправильно истолковываем Слово Божье! Лучше нам этого не делать. Теперь мы подходим к пророку Осии.         

«И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли [переселения]; ибо велик день Изрееля!.. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни».

Осии 1:11; 3:5

Можно ли верить Осии на предмет Царства, если не верить в предыдущих пророков, которые учили о том же, что и он?  – Конечно же нет.

Теперь мы подошли к пророчествам Иоиля.   

«Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима,  Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили».

Иоиля 3:1,2

Когда Бог освободит детей Иуды и Иерусалима –  церковь нынешних дней, и возвратит их в родную землю, тогда, обратите внимание, Он соберет все народы в долину Иосафат. Там Он должен судить их – отделить хорошее от худого (Матф. 13:47, 48), овец от козлов (Матф. 25:32). И вы должны знать, что это и есть Суд над всеми живыми. Следует ли нам отказаться от Иоиля, а также и от пророков, которые были до него, и, соответственно, от вести о Суде над Живыми, после того как больше столетия мы проповедовали Суд над Мертвыми? Поразмыслите над тем, что говорит Писание и примите решение отбросить все остальные голоса. А как на счет веры в пророка Амоса? Давайте прочитаем: 

 «Ибо вот, Я повелю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!» В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них. И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой».

Амоса 9:9-15

Поскольку Амос с еще большим акцентом несет то же свидетельство, что и все пророки до него, и поскольку речь изложенной темы предельно ясна, как и речь пророков, которые были до него, и даже не нуждается в комментариях, тогда что же делать с этим пророком? Сейчас мы прочитаем 

«Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою. Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было. А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею; и дом Иакова получит во владение наследие свое. И дом Иакова будет огнем, и дом Иосифа – пламенем, а дом Исавов – соломою: зажгут его, и истребят его, и никого не останется из дома Исава: ибо Господь сказал это».

Авдия 1:15-18

В полном соответствии со всеми пророками, которые были до него, с полной ясностью, Авдий также повествует, что в день, когда Господь уничтожит язычников, –  в день жатвы, или суда, который еще называется очищением Святилища (Дан.8:14) и очищением церкви (Мал. 3:1-3), а также в великий и страшный день Господень, –  на Горе Сион произойдет освобождение, и дом Иакова завладеет богатством язычников. А теперь вы верите в свидетельство Иисуса через Своих пророков? Если нет, то как вы можете сказать, что говорите согласно «закону и откровению» (Ис. 8:20)?  Всегда помните, что закон и откровение идут рука об руку. 

Пророк Иона следующий по порядку, но мы рассмотрим его пророчества, когда подойдем к пророку Науму. 

Сейчас мы посмотрим, что мы думаем о пророке Михее. 

«Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом. И будет в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне –  из Иерусалима».

Михея 3:12; 4:1,2

Также выразительно, как и все пророки до него, Михей провозглашает, что после разрушения древней Господней «горы» (царства), наступает ее восстановление в последние дни, и что народы и племена потекут к ней, потому что Закон и Слово Господа выйдут из Сиона и из Иерусалима. Закроете ли вы теперь свои уши и глаза против этого обетования? Или вы, как служители Божьи намереваетесь попасть туда с первыми плодами? Я надеюсь, что последнее. Теперь мы подходим к пророчеству Наума:

«…А тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать. И ныне Я сокрушу ярмо его, лежащее на тебе, и узы твои разорву… Вот, на горах –  стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен».

Наума 1:12, 13, 15

Главной темой вести Наума является восстановление и падение Ассирии — сил, которые правят ими в день, когда Он восстановит Царство Иуды последних дней; в день, когда Он сокрушит Ассирийское ярмо и разорвет узы, связывающие Его народ. В тот день Он посылает Своего благовестника возвестить мир, в то время как вся земля находится в войнах. Через Своего посланника Он побуждает Свой народ исполнять их обеты, потому что Он должен отделить нечестивых из их среды. Ассирия отойдет и даст место Иуде. «Ибо от гласа Господа содрогнется Ассур, жезлом поражаемый». Ис. 30:31. Теперь Он взывает: 

«Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля! В тот день отбросит каждый человек своих серебряных идолов и золотых своих идолов, которых руки ваши сделали вам на грех. И Ассур падет не от человеческого меча, и не человеческий меч истребит его, — он избежит от меча, и юноши его будут податью. И от страха пробежит мимо крепости своей; и князья его будут пугаться знамени, говорит Господь, Которого огонь на Сионе и горнило в Иерусалиме».

Исаии 31:6-9.

Здесь вы видите, что производится очищение (Суд) от Сиона и Иерусалима. И через Малахию Дух спрашивает: «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия [служение] и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». Мал. 3:2,3. А вы принимаете Наума? И поскольку пророчество Ионы аналогично пророчеству Наума, значит, если вы отвергаете Наума, то автоматически отвергаете и Иону.

Пророку Аввакуму было сказано: «запиши видение и начертай ясно на скрижалях чтобы читающий легко мог прочитать».

«ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится».

Аввакума 2:3

Затем Аввакум молясь, говорит: 

«Во гневе шествуешь Ты по земле и в негодовании попираешь народы. Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха».

Аввакума 3:12,1

Можем ли мы в вере молиться о том же о чем молился Аввакум? – Чтобы Господь выступил для спасения народа Своего, чтобы видение исполнилось без промедления и чтобы мы бежали провозглашать благую весть? Если нет, значит, мы также с презрением отвергаем и Аввакума. 

Давайте посмотрим, что говорит Софония относительно дома Иуды последних дней – горы Господа.

«Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей, – и будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота. И достанется этот край остаткам дома Иудина, и будут пасти там, и в домах Аскалона будут вечером отдыхать, ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их».

Софонии 2:5-7

Поскольку пророчество Софонии также четко показывает, что Господь восстановит царство Иуды и здесь не нужны комментарии, то мы сразу же перейдем к пророчествам Захарии. 

«Потом показал мне Господь четырех рабочих. И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее».

Захарии 1:20, 21

Однажды Бог уже поднимал «роги» народов, чтобы рассеять Свой народ по всем языческим землям, но видно, что те «роги» во время восстановления «всего» стали «работниками» (плотниками) для того, чтобы будучи рогами наконец-то изгнать язычников из земли обетованной, а будучи плотниками отстроить Иуду. Таким образом, Захария, как и все пророки до него, пророчествует о восстановлении царства Иуды. Теперь мы прочитаем из Малахии – последнего из Ветхозаветных пророков. 

«Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде».

Малахии 3:1-3

Если мы, как Адвентисты седьмого дня, перед лицом четких и неоспоримых учений всех пророков, не прислушиваемся к истине об Очищении церкви (Царства, о котором здесь идет речь), к вести о Суде над Живыми и о восстановлении Царства Иуды – святилища для очищенных, тогда, несомненно, другие должны будут занять наши места для провозглашения этого. Тогда вместе с иудеями мы должны будем нести вину за отвержение всех пророков от начала сотворения мира. Почему? – Потому что, до тех пор, пока мы в действительности не поверим всему, о чем они писали, наше простое притворство, что мы в них верим, будет иметь такое же значение для Небес, как и вера иудеев в книги Моисея значила для Господа. Что?! Проповедовать евангелие Царства, но отвергать Само Царство?!  

В завершение, я прочитаю из книги «Ранние Произведения», из главы под названием «Громкий Клич». 

«Эта весть [которая производит Громкий Клич] была как бы дополнением к третьей вести, сливаясь с ней так же, как полночный крик слился с вестью второго ангела в 1844» – «Ранние Произведения», стр. 277. А на стр. 118 мы читаем: «После этого я увидела третьего ангела. Сопровождающий меня ангел сказал: Дело его ужасно, ибо он должен отделить пшеницу от плевел и запечатлеть ее, связав в снопы для житницы Божьей. К этому должны быть прикованы все помыслы, все внимание».  

Автор этих цитат объясняет, что Громкий Клич производится не громким шумом, а дополнительной вестью, и что весть третьего ангела в конце мира, но не в самом конце, отделяет пшеницу от плевел. Кто из вас настолько глуп, чтобы закрыть глаза и уши на свидетельство пророков, и наконец, в ужасе вскрикнуть: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». Иер. 8:20.

Теперь, если мы как церковь даже не ожидаем дополнительной вести, кроме того что отвергаем и предыдущих пророков, тогда чем наше отношение к Богу и Его пророкам лучше сегодня, чем было вчера? 

Иудеи хотели своего собственного царства, царства этого мира (святого и грешника в нем). Да, они хотели царства на земле, а не на Небе. Более того, они хотели его на две тысячи лет раньше установленного срока. Теперь, по иронии, во время восстановления Царства, Деноминация занимает противоположную позицию: она желает царства на Небе, а не на земле. На самом деле, она хочет сесть в «колесницу» прямо в Парке Такома. И, кроме того, Господь говорит, что Он спасет народы, а Деноминация говорит: «Он спасет лишь 144’000 живых сынов Иакова», и соответственно, ни одного из сынов других народов!*

Иудеи не хотели ничего, кроме своего; и именно “ничего” они и получили. Так будет и с Деноминацией, если эти четкие разъяснения, дополнительная Библейская Истина и пример Иудеев не помогут ей увидеть, что ее унесло течением «в море без карты и компаса.» – «Христос – Наша Праведность», стр. 37 (издание 1941). Если она будет продолжать хотеть ничего, кроме своего, то точно на “ничего” она и может рассчитывать. 

Скажите, пожалуйста, чего еще можно ожидать от частичной веры в пророков, от личных человеческих толкований Писания, от системы объяснения Писания в свою защиту, от превращения простых стихов в тайны, используя неизвестные рукописи и сектантские переводы? Давайте придерживаться «книги Господа» как велят Его уста, и тех рукописей, которые  «сам дух Его соберет их». Ис. 34:16.

Вы можете говорить что угодно против иудеев, но мое исследование показывает, что мы, как Адвентисты седьмого дня превзошли их в заблуждении.

Более того, видно, что наше изучение сегодня – это краткое изложение послания к Лаодикийцам, которые считают, что они разбогатели и ни в чем не имеют нужды, хотя они нуждаются во всем. Лучше бы они проснулись и увидели свою нищету.  

Действительно, нынешнее состояние вещей кажется мрачным. И все же, видя, что этот темный и пасмурный день продолжает показывать нам будущую непревзойденную славу, давайте вместе с пророком Аввакумом скажем: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, –  но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего». Аввак. 3:17, 18. Поэтому, так же как апостолы победили врага церкви в свое время, так и мы победим его в наши дни.


Мы надеемся что вы получили благословение от этого чтения также как и мы. Если вы хотите прочитать проповедь на похожую тему, то советуем «Своевременные Приветствия», том 2, №44, который вы можете найти здесь: Проповеди, том 2 — щелкните на номер 43-44.

*Иронично в те годы церковь учила, что только 144’000 АСД спасуться из всех верующих, а сейчас они учат о том, что АСД могут оказаться как в числе 144’000, так и в числе великого множества. Мнения большинства богословов АСД расходяться на эту тему.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: