Исайя 65

Если вы изучали книгу Исайи 65, то возможно уже поняли, что вторая половина (стихи 17-25) говорит о времени, когда Новый Иерусалим сойдет на землю.

Но что насчет юноши и грешника, которые умрут в столетнем возрасте — о чем говорит этот стих?

А также, что насчет первой половины Исайи 65? Есть ли в этом что-либо написанное для нашего внимания?

Помните о том, что «Все древние пророки больше говорили о нашем времени, нежели о своем, поэтому их предсказания до сих пор остаются в силе.» (Избранные Вести, том 3, с. 338, пар. 1)

Поэтому, давайте разбираться…

Ниже представлено толкование Исайи 65, написанное братом Хаутефом в 1947 г., которое стих за стихом открывает доселе непонятные места этого пророчества.

Приятного изучения!


ЧТО БУДЕТ ДО И ПОСЛЕ ТОГО,
КАК ЗЕМЛЯ СТАНЕТ НОВОЙ
Исаии 65

Мы будем изучать 65-ю главу Исайи. В процессе этого мы увидим, что будет происходить в период до того, как земля будет обновлена и после этого. Мы начнем изучение с первого стиха.

Ис.65:1 – «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли неискавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим».

Павел в послании к Римлянам применяет этот стих к язычникам, которые пришли к познанию Евангелия (Рим.10:20). Таким образом, Он открылся тем, которые Его не искали, и нашли Его те, которые не вопрошали. Результат этой ситуации показывает, что Господа найти очень легко.

Ис. 65:2 – «Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям».

Здесь виден огромный контраст между хорошо осведомленными в Божьей Истине и несведущими язычниками. В то время, как первые отдаляются от Господа, хотя Он слезно приглашает их, последние приближаются к Нему. Здесь мы видим, насколько долготерпеливым является Бог. Он обращается к ним с просьбой снова и снова. Ему тяжело оставить грешника до тех пор, пока не будет сделано все возможное для его спасения. Здесь четко видно, что легче спасти язычника, чем заблуждающегося, всем довольного христианина.

Ис. 65:3 – «К народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице,
приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках (“на алтарях из
кирпича” в англ. переводе – прим. перевод.)».

Приносить жертвы в рощах значит выносить религию напоказ, а алтари из кирпичей (произведение рук человеческих, в отличие от Божьего творения, такой как камень) – это дела человеческие. Каин принес нежеланную жертву, но люди представленные в этом Писании, приносят жертвы на нежеланном алтаре. Первое, так же неприемлемо как и второе. Что же может
подразумеваться под алтарем из кирпича, если не место поклонения, которое Бог не велел строить?

Ис.65:4 – «Сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него».

Сидеть в гробах значит лишиться участия в воскресении святых. А ночевать в пещерах значит жить на, так называемом, возвышенном обрыве жизни – мертвым для Бога и живым для мира. Евреи очень следили за тем, что они едят, но здесь мы видим предсказание о людях, которые не сдерживают свой аппетит, – подобно Адаму и Еве, вкусивших запретный плод. Хотя мы как люди утверждаем, что не держим нечистое мясо на своем столе, но данное Писание, не смотря на это, открывает позорную правду. Оно показывает, что многие потворствуют этим мерзким вещам. В одной части мира они, возможно, потворствуют одним мерзостям, а в другой – другим.

Ис.65:5 – «Который говорит: «остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя». Они – дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день».

С одной стороны, они до крайности беспечны, кушая все, что угодно: как чистое, так и нечистое. А с другой стороны, у них высокое мнение о себе – они считают себя более святыми, чем другие. Тогда ясно, что потворствующие мерзостям, о которых говорит четвертый стих, – это восстающие против общения с теми, кто старается жить соответственно своему вероисповеданию; боящиеся, что может наступить реформация. Несомненно, – сатанинские! Бог ненавидит лицемеров больше, чем любых других грешников. А те, кого таким образом толкают то вправо, то влево, видят полное исполнение этого писания именно в это время.

Ис. 65:6,7 – «Вот что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их, беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их».

Шестой стих не нуждается в комментариях, а по поводу седьмого хватит и предложения. Мы видим, что Фарисеи вчерашнего дня и Фарисеи сегодняшнего дня, так сказать, получат одинаковые награды.

Ис. 65:8,9 – «Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди ее, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там».

Семя Иакова, наследника из Иуды, – это, конечно же, Христос. Избранные, Его служители, – это спасшиеся от описанного здесь уничтожения. Они должны быть благословением для других. Говоря символически, горы – это царства Иуды и Израиля собранные вместе, как также предсказано в Иезекииля 37:16-28. Но буквально, это горы в Земле Обетованной. Фраза, – «наследуют это избранные Мои», – изменяет данный объект из множественного «горы» на единственное число «это», и тогда символизм подразумевает и Царство, и его расположение. Следующий стих подтверждает эту мысль.

Ис. 65:10 – «И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня».

Стихи девять и десять переносят нас из Еврейского периода в Христианскую эру; затем к восстановлению и объединению царств Иуды и Израиля в земле наших отцов – Сарона и Ахора.

Ис. 65:11 – «А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Меня.»

Будут уничтожены те, кого не заботит Его святая гора – Царство, описанное в этих писаниях. Это те, которые накрывают стол или, другими словами собирают стихи из Писания, взятые из их контекста, и кормят (учат) группу, или толпу из своих единомышленников. «[Расстворять] полную чашу» значит, что эта толпа пьет все, что предлагают ей ее учителя.

Ис. 65:12 – «Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне».

Они не отвечают на Божий призыв и не слушают, что Он говорит, потому что склонны делать зло. Они наслаждаются своими путями и ненавидят Божьи. Возможно, они делают этот грех неосознанно.

Ис. 65:13-15 – «Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа. И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем».

Эти грешники, возможно, даже не задумываются об этом серьезном предостережении, но как непременно за днем следует ночь, также вскоре наступит их нужда, позор, скорбь и бедствия.

Они оставят имя деноминации для Божьих служителей, то есть, это имя в результате будет оставлено для избежавших Господнего меча. Однако, имя оставлено только как проклятие, а Его служителя будут называться другим именем – «рабов Своих назовет иным именем».

Ис.65:16 – «Которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, – потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих».

В этом стихе имеется в виду, что Господь предпринимает это странное действие, потому что Его неверные служители не ходили под благословением Бога Истины. Следовательно, они, наверняка, ходили под благословением бога неправды, то есть, они учили, поддерживали и распространяли ложь, в то время как Господь собирается благословлять всех Своих служителей новой Истиной,
исходящей от Его трона. Принявшим Истину для нашего времени, Он никогда не припомнит прошлого.

Ис.65:17 – «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце».

Здесь мы подошли ко времени, когда Господь, в конечном счете, обновит небо и землю.

Ис.65:18-19 – «А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля».

Этот стих побуждает нас радоваться, потому что Иерусалим, а также его народ, созданы для радости.

Ис. 65:20 – «Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем».

Относительно нечестивых на новой земле, которые воскреснут во второе воскресение, воскресение нечестивых (Отк.20:5), на протяжении ста лет среди них не будет ни рождений, ни смерти. Поэтому, единственные дети, которые будут находится среди них, это те, которые будут воскрешены из мертвых. Следовательно, и старые, и молодые проживут сто лет от воскресения
нечестивых до второй смерти. Таким образом, и ребенок и грешник, достигнув столетнего возраста на новой земле, погибнут в конце столетия. Тогда праведники унаследуют всю землю.

Ис. 65:21-22 – «И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих».

И снова мы видим, что Будущее станет таким же реальным и естественным, как и Эдемский сад в день его сотворения. Таким образом, весть Илии действительно восстановит все – все утраченное через грех.

Ис. 65:23 – «Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними».

Много из нашей работы на этой земле делается тщетно, и многие из наших сыновей и дочерей также рождаются напрасно. Но на новой земле никто не будет трудиться напрасно и ничто не будет производится для бедствия.

Ис. 65:24 – «И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу».

Часто мы долгое время ожидаем ответов на свои молитвы, но большинство из них не получают желанного ответа. Но на новой земле больше не будет промедления и разочарования.

Ис. 65:25 – «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».

Повсюду будет мир. Мы больше не увидим, как ссорятся люди, или звери сражаются, пожирая друг друга. Между всеми будет царить настоящий, полный мир.

Если бы мы только могли представить, что Бог приготовил для тех, кто любит изучать Его Слово и ходить в Его возрастающем Свете, то поставили бы Божье дело на первое место и больше не тратили бы свои силы на стремление за материальными вещами. Они приложатся нам, если мы будем ревностно трудиться для построения Его Царства, потому что Он Сам говорит: «трудящийся достоин награды своей».


Если вы желаете продолжить изучение Исаии в 66-ой главе — откройте том 1 проповедей и нажмите на номер 45-46. Благословений!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: