Последний Пророк — Кто Он? Часть 1

В последующих публикациях мы хотим представить вам последнего пророка, посланного в церковь Адвентистов Седьмого Дня, и рассказать немного о его жизни и служении — кем он был. А чему он учил, вы непосредственно можете прочитать из его трактов и проповедях (см. Навигацию меню вверху сайта).

Для того, чтобы понимать кто был последним пророком, посланным в нашу родную церковь, мы должны понимать кем является пророк или Божий вестник, и какую весть последний пророк будет нести согласно Писанию и Духу Пророчества.

Кем является пророк?

Давайте для начала разберемся с тем, кем является Божий пророк. Начнем с Духа Пророчества:

С давних времен пророки являлись учителями, определенными Богом. К пророку относились как к Божьему человеку, который передает народу весть от самого Бога. Пророками назывались также и те, кто, хотя и не был инспирирован непосредственно, все же был призван Богом наставлять народ в делах и путях Божьих.” — Воспитание, стр. 46

Бог говорит через Своих поставленных представителей, и не позволяйте ни человеку, ни группам людей оскорблять Святого Духа посредством отказа выслушать Божью весть из уст Своих избранных вестников. Отказываясь услышать весть от Бога, люди закрывают себя в комнате мрака. Они закрывают свои души от огромных благословений, и лишают Христа славы, которая ему причитается, через неуважение к Им установленным представителям.” — Ревью энд Геральд, 5 сентября, 1893 г.

Вышесказанное ясно говорит нам, что мы должны слушать избранных Божьих вестников, а не то, в противном случае, мы закрываем себя в “комнате мрака”.

А теперь прочитаем несколько стихов из Библии, объясняющих, кто является пророком:

“Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.” — Амос 3:7

Мы видим, что Господь делает что-либо только после того, как он открывает это своим представителям — пророкам. Таким образом, одним из признаков пророка является то, что он заранее предупреждает о действиях Господа.

Например, Малахия предсказывает: “…и внезапно придет в храм Свой Господь…” (Мал. 3:1). Произошло ли это уже? — Нет, этот пророк провозгласил то, что Господь сделает (будущее время). А Елена Уайт провозгласила, что мировые правительства установят “Воскресный Закон”. Произошло ли это? — Еще нет, но это произойдет в будущем.

Следующее, во 2-ом Петра 1:20-21 мы читаем:

“зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.”

И снова мы видим, что предсказания и их разъяснения принадлежат Святому Духу, который помазывает “святых Божьих” людей.

Кто из нас приехав в чужой город попросит 20-летнюю карту? Конечно же мы захотим самую последнюю карту, чтобы знать куда мы направляемся и как туда добраться. Тоже самое и с Его последним пророком — это последняя Божья карта для достижения царства.

Еще один пророк

А теперь, давайте посмотрим на доказательства того, что в последние дни нам стоит ожидать еще одного пророка. Как мы упоминали в ранней публикации, есть два четких писания из Слова Божьего, которые указывают на это.

Мы процитируем их, а затем добавим то, что прообразный пророк Илия сам сказал насчет этого. Давайте помнить о том, что прообразный Илия должен “все устроить” (“все восстановить” в англ. переводе), и что этот глашатай Господа является последним источником, к которому мы должны обращаться, потому что это последнее слово от Бога.

Внимательно читая слово Божье, мы находим широко известное писание из Малахии 4:5 —

“Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.”

Затем, у нас есть другая неоспоримая цитата из Духа Пророчества:

“Пророчество должно исполниться. Господь говорит: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Малахии 4:5). Кто-то должен прийти в духе и силе Илии, и, когда он явится, люди могут сказать: «Ты слишком серьезен. Ты неправильно объясняешь Священное Писание. Позволь подсказать тебе, как следует преподносить твою весть».” — Свидетельства Проповедникам, стр. 475.

Мы видим, что оба писания говорят об одном человеке, мужского пола, который придет в силе и духе Илии, и как видно, принесет какую-то весть перед “наступлением дня Господня, великого и страшного”, чтобы мы могли знать каким он будет и пережить это время. Мы видим, что ему дана способность “объяснять” Священное Писание, но в начале он не преуспеет. Почему? Потому что люди будут говорить: “Ты неправильно объясняешь Священное Писание. Позволь подсказать тебе, как следует преподносить твою весть.”

Как мы упоминали в нашей первой публикации, существует только один человек в истории АСД, который подходит под каждую из этих подсказок, касательно того, чем будет Илия и что он будет делать. Этот человек написал целые томы литературы касательно пророчеств и нашего состояния как церкви.

Те, кто искренно изучали то, что он написал имели опыт, который изменил всю их жизнь. Слова, сказанные этим прообразным Илией могли творить такое чудесное изменение в сердце, только потому что на нем был дух Илии от Бога. Это может быть единственным объяснением для нас, как искателей истины.

Если мы смотрим, читаем, изучаем и считаем, что Божьего Духа нет в толкованиях этого человека, то, возможно, причина в одном из двух. Либо мы лелеем какой-либо определенный грех или идол в нашей жизни (и таким образом, становимся слепыми к Его теперешней истине), или этот человек не был Илией, который должен прийти и его слова не имеют в себе истины.

В любом случае, мы должны делать так, как писала Елена Уайт касательно предложения исследовать Писание: “Единственно правильный подход — это сесть вместе и как христианам изучить представленный вопрос во свете Слова Божьего, которое непременно откроет истину и разоблачит заблуждение.” (Свидетельства для проповедников, стр. 106-107).

Но как тысячи уже увидели, после тщательного и честного исследования, истолкованные пророчества никогда не были столь понятными и глубокими по значению. Когда мы изучаем эти работы, то приходим к пониманию, “что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.” (2 Петра 1:20).

Кто он?

Брат Виктор Хаутефф был единственным “толкователем” крупного калибра в истории церкви АСД, чтобы подходить под описание вышеупомянутых пророчеств. Можем ли мы назвать кого-либо еще, кто был бы известен в истории как толкователь писания, утверждая, что его работа была той же, что и у Ильи, и который был бы отвергнут? — Нет, мы не можем.

Его интерпретации многочисленны, его работы открывают доселе скрытые сокровища истины, никогда ранее не понятые. Даже сами евреи были озадачены значениями некоторых из пророчеств, которые Виктор Хаутефф обосновано разъясняет. Но, все же, большинство адвентистов, с подачей лидеров церкви, слепо отворачиваются от исследования работ этого прообразного Илии и символических изображений.

“Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” — Луки 13:34

Из-за этого отвержения теперь нам понятно, почему Елена Уайт пророчествовала, что только “лишь немногие” спасуться из церкви остатка (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 608, пар. 3).

Господь не меняется (Мал. 3:6). Если он пощадил только двух из тех кому было за двадцать из сотни тысяч на границе с землей обетованной, то опустит ли он свои стандарты сейчас? Будет ли Он смотреть сквозь пальцы на тот факт, что мы отвергаем Его пророка? Исследуйте историю — суды Божьи настигали всех, кто с пренебрежением относился к Его пророкам. Поэтому, мы призываем вас читать и изучать слова пророка, потому что они Божьи!

Иоанн Креститель — Илия?

Давайте взглянем на прямые слова последнего пророка касательно этой темы.

“Теперь к вопросу: Появится ли сам пророк Илия, или кто-то другой в духе и силе Илии, чтобы занять его место?”

Заявление самого Иоанна Крестителя о том, что он не Илия, и утверждение Иисуса о том, что Иоанн был Илией тех дней, а не наших, объясняют три вещи:

Что Иоанн ни в каком виде не выполнял роль Илии, который должен прийти перед великим и страшным днем Господним, но что он, последний пророк к церкви своих дней, пришел в духе и силе Илии, чтобы приготовить путь Господу для его Первого пришествия. Таким образом, Илия великого и страшного дня Господнего, последний пророк к церкви наших дней, приходит в таком же духе и силе, чтобы подготовить путь Господу перед его Вторым пришествием.

Что как Иоанн был Илией своих дней, но не самим Илией Фесвитяниным, так и обетование о пророке Илии не обязательно должно быть выполнено лично самим древним пророком.

Что также как и Илия во дни Христа был одной личностью, и Илия горы Кармил был тоже одной личностью, а не множеством священников, то по аналогии, Илия наших дней должен также быть одной личностью, а не множеством служителей.

Более того, само обещание, говорит только об одном, а не о нескольких; и только с одним исключением, мы не знаем ни о каком другом случае, когда Бог использовал даже двух пророков (не говоря уже о многих) одновременно, чтобы передать весть людям. Он неизменно призывал одного, и тот уже сам, под руководством Духа, подключал других, чтобы помочь ему распространить весть людям. И только так другие были связаны с призванным.

Что за богохульственная кража! — пытайся кто украсть истину о роли пророка, и распространять ложь вместо этого, — говорить, что Илия не личность, а группа людей, в лице того факта, что кроме Небесного закона и порядка, образы, а также пророчество, отвергают такого рода идею. Поэтому идти против Священного Писания — явная попытка навсегда избавиться от обещанного Божьего пророка, также как и Фараон пытался избавиться от Моисея через утопление еврейских младенцев в его дни! И вправду, какое злодеяние! Поразмышляйте об этом тоже, Братья.” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с. 31-33).

Елена Уайт — Илия?

А теперь возьмемся за утверждение, что:

Елена Уайт была предсказанным “Илией”.

Все началось в 1962 года, около 70 лет после того как Елена Уайт сделала заявление о том, что “он” (мужчина) должен прийти как прообразный Илия. В 1962 году лидеры пересмотрели это утверждение и добавили астериск к Свидетельствам для проповедников, стр. 475, утверждая что Елена Уайт в действительности имела ввиду себя, как Илия который должен прийти. Брат Хаутефф, зная наперед, что может произойти, еще в 1950 году адресовал этот вопрос:

“Суд над Мертвыми, более того, не является вестью о “великом и страшном дне”. И даже не касается пророчеств о великом и страшном дне Господнем. И учитывая, что та, через кого эта весть о Суде над Мертвыми была раскрыта, уже мертва эти многие годы, и учитывая, что ничего, не говоря уже о “всем”, не было восстановлено, и, учитывая, что она никогда не называла себя Илией, или утверждала что она открывала пророчества о дне Суда над Живыми, никто, таким образом, не может честно и наивно утверждать, что Илия уже пришел и ушел.

Учитывая все эти факты, было бы глупостью самой низшей формы, если не самим богохульством, кому либо приписывать эту ответственность ей, или думать себе, что ее должность пророчицы исполнила более, чем подготовительную работу для служения Илии.” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с. 39)

Служение Илии

Далее он открывает истинную цель своего послания.

“Никто, кроме безнадежного Лаодикийца — того, кто все время придерживается своих мечтаний о том, что ему ничего больше не нужно, — ни Истины, ни пророков, — не упустит тот факт, что пророчества касательные дня Божьего для него окутаны мраком, что он нуждается во всем вместо ничего, и что труд обещанного Илии — это не то, чем занимаются Лаодикийцы.

Весть Лаодикийцев (Суд над Мертвыми) точно не является вестью Илии, хотя многие так думают. О том, что многие слепы к этому, Господь говорит: “Ибо ты говоришь: ‘я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.”

Более того, мы все знаем, что работа образного Илии заключалась в том, чтобы избавиться от пророков и священников, которые служили Ваалу вместо Бога, и которые ввели древний Израиль в великое заблуждение и безрассудство того дня. Соответственно, работа прообразного Илии, будучи в том же духе и силе образного Илии должна, таким образом, быть похожа на ту работу, которую совершал образный Илия: восстановление Истины и праведности, и осуждение лжепророков и учителей в день прообразов, что само по себе является отделением плевел от пшеницы — работа Суда над Живыми.” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с. 30-31).

Будут ли пророки после?

И, чтобы поставить все точки над и, приведем еще несколько выдержек, которые укажут на то, что прообразный Илия будет самым последним пророком посланным в АСД:

“Зная, что Бог не проводит эксперименты, и что Он имеет ввиду то, что говорит, — в ваших умах не должно быть и сомнения, что Писания касательно прообразного Илии (того, кто должен пробудить церковь и предупредить Лаодикийцев о “великом и страшном дне Господа”) убеждают нас в том, что он — одна личность. Конечно у него должны быть верные помощники, но согласно пророку Науму — он будет много использовать печатный станок и везде распространять свою весть через почту, как осенние листья. Его не будет заботить, что люди будут делать с публикациями, но он убедиться в том, что они найдут свой путь к рукам, коленям, карманам, дворам или мусорным корзинам по всей Лаодикии…” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с. 34).

“И, учитывая, что Враг не может обойти Истину, он делает все возможное, чтобы очернить характер и выискивать недостатки в личностях. Но несмотря на это, нельзя судить весть пророка по поведению ее приверженцев, ибо даже Апостолы вели себя неподобающе перед вознесением Христа. И толпа, которая следовала за Моисеем, была какой угодно, только не образцовой; на самом деле, во многих случаях она была позором. И “святые Божьи человеки”, которые писали Слово тоже ошибались. Даже сам Моисей был не без греха. Несмотря на это, он все же был Моисеем, и его была единственная весть и движение для того дня.

Таким же образом, несмотря на личные ошибки, слабости, и падения, весть и движение Илии будут единственными посланными Богом, единственными, которых нужно боятся, любить, поддерживать, или за которые стоит жить или умереть. Нет, не будет никакой защиты, когда небеса откроются и шторм прорвется во всей своей страшной ярости, чтобы неизбежно послать свои смертельные молнии с неба.

И, в конечном итоге, для какой цели, каждый верно мыслящий ум предполагает, Господь послал бы Своего пророка, если не для того, чтобы они выслушали Его, и чтобы они могли, таким образом, выжить в великий и страшный день Господень? Действительно, для какой еще цели Господь сделал запись в пророчестве и обетование о Своем пророке последних дней? Вдумайтесь, братья; поразмышляйте об этом.” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с. 8-9).

Как если бы вышесказанного было недостаточно, приведем еще одну выдержку о том, что пророк Илия является последним:

“Учитывая, что обещанный Илия является последним пророком посланным в церковь сегодня, как и Иоанн Креститель был последним пророком к церкви своих дней, и так как последней работой на земле является Суд над Живыми, истина становиться ясной как день, что весть Илии — это весть о Суде над Живыми, — последняя, что по самой природе Евангелия является более важной по значению и последствиям, чем любая другая весть, когда-либо проповедуемая людям.” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с.23-24).

Лично наблюдайте за каждым лучем света.

В заключение, братья и сестры, давайте будем бодрствовать и стоять на страже, потому что дьявол знает, что его время коротко.

“Однако, я хочу напомнить вам, Братья, что ни один Божий пророк не приветствовался в церкви. Наоборот, каждый в свое время был отвергнут, хулим, и большинство из них были убиты от руки тех, к кому они были посланы — тех, которые должны были служить Богу! Действительно, Сам Господь заплатил туже цену. По этой же причине мы должны помнить, что последний пророк будет встречен огромным сопротивлением, ибо Сатана знает, что если он проиграет сейчас, то он проиграет навсегда.

Что делает работу Илии особенно тяжелой, так это то, что в Христианстве давно была продавлена идея о том, что никакого пророка не стоит ожидать; что для этого нет необходимости; что у них есть достаточно откровений, которые проведут их к Жемчужным Вратам. Поэтому, только и стоит ожидать, что обещанный Илия будет отвергнут как лжепророк, даже возможно, как антихрист, ответвление и т.д.

Более того, древний Дьявол уже подключил все свои силы к работе, играя приятную мелодию на свирели, чтобы заманить искателей Истины в его золотой грузовик с оркестром. Его сверкающая показная истина уже соблазняет многих своими выдумками, когда ее капитаны и генералы во весь голос кричат свои “Аллилуйя”, “Святой Дух”, “дар исцеления”, “дар языков”, “дар чудес”, и остальное, хотя все эти фанфары лишены даже искорки жизни.

Будет дуть всякий ветер учений, ложные возрождения и преобразования будут на пике своей активности. Все, что можно сделать, чтобы исказить истину, — будет сделано, чтобы отвлечь и привести в уныние верующих и перевести их внимание на что угодно, только не весть Илии.

Таким будет дело Дьявола, в то время как День Господа будет приближается; и пока Илия будет объявлять о том дне, в то время как свиток будет раскрываться, и пророчества касательно дня Божьего будет распечатываться. Его работа и толкование пророчеств о великом дне определит его как обещанного пророка Илию (“Свидетельства для служителей”, стр.475), и это разъярит Дьявола как никогда. Несмотря на это, единственным безопасным местом будет учение Илии, ибо больше не будет никакого другого голоса своевременной Истины и авторитета, к которому можно будет обратиться. Все другие будут вести своих жертв с завязанными глазами в погибель.

Поэтому, не оставляйте в обязанностях других исследование этой темы. После того, как вы услышали доказательства, вы сами, в потайной комнате в молитве и с помощью Духа, сможете определить пришел Илия уже или все еще должен прийти.” (Специальная Сессия Генеральной Конференции 1950, с. 6-8).

Во второй части читайте конкретные факты жизни Виктора Хаутеффа.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: