Углубляющаяся Истина — Часть 2

В этой публикации мы рассмотрим три Библейские темы через призму Духа Пророчества (далее ДП) и “Посоха Пастуха” (далее ПП). Если рассматривать эти темы поверхностно, то можно подумать, что ДП и ПП противоречат друг другу. Но мы выяснили в первой части, что их можно согласовать, благодаря пониманию углубляющейся истины.

Пример №1: Премиллениальное Царство

Весть ДП переданная нам через Елену Уайт, не содержит в себе много света о премиллениальном царстве. Вопрос касательно этого был задан Виктору Хаутеффу:

“БУДЕТ ЛИ ОТСТРОЕН СТАРЫЙ ИЕРУСАЛИМ?

Вопрос №43:

Как вы можете согласовать учение «Посоха Пастуха» о том, что Давидийское Царство будет снова установлено в Палестине, с написанным в «Ранних Произведениях», стр. 75, 76: «Старый Иерусалим никогда не будет отстроен»?

Ответ:

Контекст написанного в «Ранних Произведениях» открывает, что он относится к Движению Еврейских Сионистов и показывает, что общепризнанная цель этого Движения – восстановить национальную Родину Иудеев, центром которого является сам Иерусалим, – никогда не будет достигнута, что никогда старый Иерусалим не будет отстроен в соответствии с Сионистским толкованием, и что Иудеи не являющиеся христианами никогда не будут частью Царства. (См. Тракт №8, Гора Сион в Одиннадцатый Час).” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик № 2”, Вопрос 43, стр. 86.

Но не смотря на то, что Елене Уайт не было дано много света касательно штаб-квартиры Громкого Клича, она все же другим образом показала, что Господь премиллениальное царство.

“То, что Бог был намерен сделать через Израиль, Свой избранный народ, Он окончательно осуществит сегодня через Свою церковь на земле. Он «отдал виноградник другим виноградарям», а именно Своему народу, который сохраняет завет с Ним и будет честно «отдавать Ему плоды во времена свои». Господь никогда не оставался без Своих верных свидетелей на этой земле, считающих Его интересы своими. Эти свидетели Божьи принадлежат к духовному Израилю, и над ними исполнятся все обетования завета, данные Иеговой Его древнему народу. — “Пророки и Цари”, стр. 713.

Одним из самых повторяемых и безусловных обетований данных Богом было возвращение Его народа в Святую Землю:

“Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею.” — Иеремии 30:1-3

ПП много говорит об этом царстве, — одна из главных причин, по которой Господь послал нам эту весть (Михей 6:9).

Пример №2: Суд над Церковью — Иезекииля 9

Существует ошибочное мнение, что пророчица указывала на то, что Иезекииля 9 произойдет во время язв Откровения. И вправду в одной из своих цитат она упомянула это, но опять же, ее ограниченное понимание премиллениального царства удерживало ее от того, чтобы раскрыть последнюю весть Илии, которая несет яркий свет касательно царства и очищения церкви (Иезек. 9).

“ПРОИСХОДИТ ЛИ УБИЕНИЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА?”

Вопрос №145:

Если убиение Иезекииля Девять происходит в церкви до истечения испытательного срока, тогда почему “Великая Борьба” стр. 656 говорит: “Теперь каждый сделал для себя выбор; нечестивые окончательно соединились с сатаной в его борьбе против Бога…«На челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него», будет поставлен невидимый знак избавления. Затем выйдет ангел смерти, представленный в видении Иезекииля людьми со смертоносным оружием, которым дано повеление…В первую очередь будут уничтожены те, кто считали себя духовными наставниками народа.”

Разве приведенная ссылка, которая, кажется, ставит убиение Иезекииля Девять после окончания испытательного срока не опровергает учение “Посоха Пастуха”?

Ответ:

Такой вопрос показывает, что вопрошающий не тщательно изучал или не понял чему учит “Посох Пастуха”, потому как “Великая Борьба” не опровергает “Посох Пастуха”, а как раз утверждает его. Было доказано, что до окончания испытательного срока будет двое “плодов”, 144’000 и великое множество (Откровение 7:9), которые будут отделены в два разных временных отрезка: первые, — перед концом испытательного срока “в то время как дверь спасения уже закрыта для тех, кто упорно отказывался войти в нее” и в то время когда “Его руки все еще распростерты для спасения” (Свидетельства для церкви, т.9, с. 97), таким образом показывая, как и “Свидетельства для церкви” т. 3, с. 266, что запечатление ста сорока четырех тысяч является завершающей работой для церкви, в то время как запечатление великого множества является завершающей работой для мира.

Таким образом, во время Божьих разрушительные судов перед окончанием испытательного срока, дверь закрытая для одного класса — открыта для другого, для кого “Его руки все еще распростерты для спасения”, явно показывая, что испытательный срок сначало истекает для плевел в церкви. Более того, учитывая что это время Божьих разрушительных судов — отделение плевел от пшеницы — убиение Иезекииля Девять является тем, что отделяет нечестивых от праведных. (Матф. 13:49).

Поэтому, учитывая что существует два отделения, то убиение из книги Иезекииля имеет двойное применение: одно, — в церкви перед окончанием испытательного срока, а второе, — в мирских церквах после окончания испытательного срока, когда все приняли свое решение. Неверные духовные наставники, или другими словами — лже-сторожи народа, будут первыми кто падет в мирских церквах, так же как и “старейшины” в церкви АСД падут первыми. (Свидетельство для церкви, т. 5, с. 211). Это единственное объяснение, которое приведет в гармонию каждое утверждение по этой теме находящееся в Духе Пророчества и Библии.” — В.Т. Хаутефф, “Символический Код”, том 3, № 1, с. 8.

“БУКВАЛЬНО ЛИ УБИЕНИЕ В ИЕЗЕКИИЛЯ ДЕВЯТОЙ ГЛАВЕ?

Вопрос №25:

«Посох Пастуха» учит, что убиение в Иезекииля 9 буквальное. Не может ли это уничтожение быть через так-называемые «стихийные бедствия» — землетрясения, голод, моры, семь последних язв или чего-либо подобного?

Ответ:

Пять посланников, уничтожающих злых в церкви – это не силы природы, а люди с губительным орудием в руках. Это сверхъестественные существа, а не элементы природы. Следовательно, они не могут соответствующе представлять собой землетрясения, голод или нечто подобное.

Также они не могут быть семью ангелами с семью последними язвами, ведь этих ангелов по количеству семь, а не пять. Более того, у них в руках не «губительное орудие», а сосуды. И кроме этого, язвы падают на Вавилон (Отк. 18:4), а убиение из Иезекииля 9 происходит в Иудее и Израиле (Иезек. 9:9).

Иезекииля 9, независимо от того буквальное оно или символическое, производит разделение между хорошим и худым, плевелами и пшеницей, в церкви (Иуде и Израиле), подобно тому как язвы в конце действуют в Вавилоне (Отк. 18:4). И поскольку язвы буквальные, то как убиение может быть менее буквальным?

Ангел с прибором писца должен ставить знак на челах всех воздыхающих и скорбящих о мерзостях, а затем губительные ангелы уничтожат как молодых, так и старых (Иезек. 9:4-6).

«Церковь — Божье святилище — первой должна была испытать на себе удары гнева Божьего. Старейшины, которым Бог даровал великий свет и которые стояли на страже духовных интересов народа, предали доверенное им дело. Они считали, что нет необходимости ожидать чудес и явного проявления Божьей силы, как в былые дни. Сейчас, дескать, другое время. Эти слова укрепили их в неверии, и они стали говорить: не делает Господь ни добра, ни зла. Он слишком милосерд, чтобы излить суды на Свой народ. Таким образом слова «Мир и безопасность» становятся девизом людей, которые никогда больше не возвысят голос, подобно трубе, чтобы указать народу Божьему на беззакония его, и дому Иакова — на грехи их. Эти немые псы, не могущие лаять, почувствуют на себе справедливое возмездие оскорбленного Бога. Мужчины, женщины и малые дети — все погибнут вместе» — Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 211.

Согласно Великой Борьбе, стр. 656, лишь косвенную параллель можно провести между убиением из Иезекииля 9 и наступлением язв, потому что общий конец (смерть) постигает как нечестивых в Лаодикийской церкви, так и нечестивых в церквях Вавилона. И лишь говорящие: «нет необходимости ожидать чудес и явного проявления Божьей силы, как в былые дни», считают убиение не буквальным.” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №2”, Вопрос 25, стр. 42-43.

Итак, мы видим, что тема, на которую у Елены Уайт было мало света, была далее расширена через весть прообразного Илии. Давайте помнить о том, что его весть совпадает с вестью образа — она направлена именно к Божьему народу. Эта весть, предупреждает о том, что суды Божьи начнутся, в первую очередь, с его Дома (1 Петра 4:17).

Пример №3: Бедственное Время Иакова

Эта тема, наверное, в которой ПП кажется более всего отличается от ДП. Но, опять же, мы знаем, что их можно согласовать, когда мы понимаем, что у ДП был ограниченный свет на премиллениальное царство. Прогрессирующий свет прекрасно добавляет и расширяет это доктринальное учение.

Эта тема основана на следующем писании:

“О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это—бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.” — Иеремии 30:7

У Духа Пророчества есть много цитат на эту тему, и вот некоторые из них:

“Опыт, пережитый Иаковом в ночь борьбы и страданий, символизирует испытания, через которые должен будет пройти народ Божий накануне Второго пришествия Христа. Пророк Иеремия, видевший в небесном видении это время, говорит: «Голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира… и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иеремии 30:5—7).

Когда завершится ходатайство Христа за людей, тогда начнется это время скорби. Тогда решится участь каждой души, и не будет уже больше искупительной крови для очищения грехов. Когда Иисус перестанет ходатайствовать перед Богом за человека, тогда будет вынесен грозный приговор: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откровение 22:11). Тогда земля лишится силы Духа Святого, обуздывающей зло. Подобно тому как Иакову угрожала смерть от руки разгневанного брата, так и народ Божий окажется в опасности от нечестивых, которые будут стараться уничтожить его. И как патриарх боролся всю ночь, чтобы спастись от руки Исава, так и праведники будут день и ночь взывать к Богу об избавлении от врагов, окружающих их.

Такие испытания перенесет и народ Божий в своей последней борьбе с силами зла. Бог проверит их веру, настойчивость и уверенность в Его способности избавлять их. Сатана будет стараться напугать детей Божьих, внушая им мысль, что положение безнадежно, что их грехи весьма тяжелы и нет им прощения. Народ Божий осознает все свои недостатки и, вспоминая прожитую жизнь, он почти потеряет надежду, но, вспомнив безграничность милости Божьей, испытывая искреннее раскаяние, будет умолять Его об обетованиях, данных во Христе кающемуся грешнику. Их вера не поколеблется от того, что они не получат мгновенного ответа на свои молитвы. Они будут держаться за силу Божью, как Иаков, который ухватился за Ангела, и души их возопят: «Я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня».” — “Патриархи и Пророки”, стр. 201-202.

“…когда Христос поднимется и покинет Святое святых, время скорби уже наступит, дело каждого будет рассмотрено, и уже больше не будет искупительной крови, которая могла бы очистить от греха и порока… Те, кто будут жить в последние дни должны будут пройти через испытания подобные тем, через которые прошел Иаков. Враги будут окружать их, готовые осудить и уничтожить.” — Знамения времени, 27 ноября 1879 г.

Нет сомнений, что ДП описывает бедственное время, происходящие после закрытия испытательного срока. Мы должны также помнить что Елена Уайт имела больше света о вторых плодах, чем о том, что произойдет с первыми (144’000), потому как она не могла повествовать об их конечной остановке здесь на земле — в премиллениальном царстве на Святой Земле.

Поэтому, учитывая этот ограниченный свет, оказывается, что она описывает бедственное время Иакова для вторых плодов, — великого множества (Отк. 7:9).

ПП подтверждает это заключение:

“КТО УБЕГАЕТ В ГОРЫ?

Вопрос №37:

Если Божий народ находится в Царстве во время Громкого Клича, то как их в то же самое время можно заключить в тюрьму или изгнать в горы, что Дух Пророчества утверждает произойдет с ними («Великая Борьба», стр. 626)?

Ответ:

Когда становится понятным, что 144’000 – это только первые плоды, предшественники или передовые войска великого множества вторых плодов, то в миг решается сложность, лежащая в данном вопросе. Первые плоды стоят вместе с Агнцем, в безопасности на горе Сион (в Царстве). Таким образом, те, кто найдет прибежище в горах, и те, кого отправят в тюрьмы, могут быть лишь из вторых плодов, – тех, кто примет весть во время Громкого Клича, но в то время еще не достигнет Царства. (См. наш Тракт №12, “Мир – Вчера, Сегодня, Завтра”, Издание 1941, стр. 45-49).” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №2”, Вопрос 37, том 2, стр. 66-67.

Вот что ПП говорит насчет бедственного времени Иакова:

“Иер. 30: 4-6 – «И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?»

Господь провозглашает, что причина для страха, здесь предсказанного, в корне излишняя и ненужная.

Иер. 30:7 – «О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это – бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него».

Те, кто дожили до этого прообразного времени бедствий, возвращаются в родную землю и получают утешение. Очевидно, что это время достаточно ужасное, чтобы напугать всех, но звучит Божий утешительный совет: «Не бойтесь».

Ясно, что тема этой главы касается прообразного возвращения в родную землю. Хотя это бедствие может показаться ужасным, но его результат будет таким же, как и в образном описании. — В.Т. Хаутефф, “Своевременные приветствия”, том 1, №47, стр. 14

Весть четко указывает, что первостепенное применение бедственного времени Иакова относится к 144’000 на их пути домой, – в Святую Землю, премиллениальное царство. Наш образ (Иаков) направлялся в обетованную землю, и в последнии дни, на пути в обещанное Божье царство, святые испытают то же самое, что и он.

Таким образом, мы увидели три примера прогрессирующего света, который расширяет наше познание Божьих финальных планов для своего народа.

Продолжайте изучать Его Слово, зная, что истина постоянно углубляется, и что каждый последующий пророк расширял познание истины, чтобы преподносить “истину в свое время” для каждого периода времени.

Мы служим замечательному Богу, который открывает подробности своих планов касательно нас самих, чтобы мы не были потрясены происходящим, а с уверенностью шли вперед!

Для дополнительного изучения:

Текст-проповедь: Бедственное время Иакова; Иуда и Израиль возвращаются домой

Текст-проповедь: Религия — это что-то живое и растущее? Или мертвое и увядающее?

План урока: Установление Царства Славы

Читать далее: Великий Парадокс Веков — Часть 1

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: