Углубляющаяся Истина — Часть 1

Как верные исследователи Библии, мы все должны понимать идею об углубляющейся истине — “новом свете”. Другими словами, Писание является постоянно раскрывающимся свитком истины, позволяя нам получать все больше и больше понимания, в то время как мы изучаем его от и до. Разберем несколько примеров…

Служение в храме

Например, во времена Моисея мы видим, что Господь говорил к нему, чтобы просветить людей о церемонии жертвоприношений и работе в храме, которые указывали на Христа как на жертву за грехи человечества.

Свиток вскоре раскрылся дальше, говоря, что в отличии от времен Моисея, церемониальные служения больше не будут необходимы. Апостол Павел ясно дает это понять, говоря следующее —

“ и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело—во Христе.” — Кол. 2:13-17

Употребление мяса

Павел жил в то время, когда Божьему народу было позволено есть мясо. Но позже, через пророчицу Елену Уайт и пророка Виктора Хаутефа пришел дополнительный свет по этому вопросу:

“Народ, который утверждает, что он с нетерпением ожидает явления Христа, должен быть преобразован. Санитарная реформа поможет совершить среди членов нашей Церкви ту работу, которая еще не осуществлена. Среди нас есть люди, которые должны пробудиться и увидеть опасность употребления мяса, поскольку они еще продолжают питаться им, тем самым подвергая опасности свое телесное, умственное и духовное здоровье. Многие из тех, кто сегодня только наполовину обращен в этом вопросе, отделятся от народа Божьего и больше не будут в его среде…Употребление мясной пищи развивает и укрепляет низменные желания и ослабляет духовную природу человека.” — Основы здорового питания, стр. 382-383.

“Мы должны питаться овощами, фруктами и злаками. Ни один грамм мяса не должен попадать в наш желудок. Употребление мясной пищи противоестественно. Нам нужно возвратиться к тому питанию, которое определил Господь человеку при его сотворении.” — Основы здорового питания, стр. 380.

“…пока дети Израиля блуждали в пустыне, Бог посылал им манну. Но когда они начали ворчать против нее, и считать это явление чистой случайностью, заявляя, что в пустыне невозможно найти мяса, Он буквально и с гневом послал им перепелов. Однако, какой ценой! Тысячи погибли, чтобы преподать урок, что манна – не следствие простых обстоятельств, а скорее целенаправленное Провидение. Ибо «Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою». Числа 11:33.

«Так как движение Исхода должно было подготовить их взять обещанную землю, чтобы установить там царство тогда, подобно нам сейчас, им было назначено воздерживаться от мясной пищи. И так как Иоанн Креститель нес важную весть в свои дни («Покайтесь ибо приблизилось Царство Небесное» — Матф. 3:2), подобную нашей сегодня, его пищей был мед и плоды рожкового дерева. Тогда насколько же важнее, как учат наши образы, чтобы мы, имеющие заключительную весть евангелия, находящиеся в первых рядах воинства вечного царства, не оскверняли храмы своих душ едой, которую запрещено было есть нашим образам.” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №5”, Вопрос -148, стр. 79-80.

Таким образом, мы видим, что углубляющаяся истина освещала путь сквозь века и до наших дней. То, что является истиной для нас не обязательно было истиной для них, и не смотря на это, и то и другое было или является истиной.

Вдохновленный Совет

Как более продвинутые исследователи раскрывающегося свитка, нам необходимо понимать некоторые сложные места вести. Последующие цитаты покажут что “восстанавливающая весть” говорит нам о том, как нам понимать трудные места из Писания.

Эти ответы могут быть основой того, как расшифровывать и понимать некоторые кажущиеся сложными и иногда противоречивыми утверждения, которые мы покажем во второй части.

“Поскольку ни одна пророческая книга никогда не предрекала полную Истину, необходимую для того, чтобы пронести церковь до самого Царства, и поскольку приходили последующие пророки, или уточняя или добавляя к пророчествам уже записанным в Писаниях; следовательно, отвергать добрые вести о Царстве на том основании, что данной фазы Царства нет в книгах Сестры Уайт – значит занимать такую же непростительную и губительную позицию, как и Иудеи. Это значит говорить: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды». Отк. 3:17. Именно такое отношение заставляет Бога извергнуть из Своих уст теплых, самодовольных Лаодикийцев.” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №2”, Вопрос 42, стр. 77.

“…любые утверждения присущие к теме, которая все еще находится вне поля зрения во время раскрытия свитка, сказаны только с точки зрения истины как она видна, или как она общепринята, но не с точки зрения истины не видимой. И если ее понимание неправильное, писатель не может быть ответственным за то, что он неизбежно одолжил.

Такое обстоятельство естественно и присуще каждому писателю трактующему настоящую истину, даже писателям евангелия, и таким образом будет продолжаться до тех пор, пока каждая составляющая часть Истины не будет известна.

Например, весть Иоанна Крестителя должна была провозглашать не установление Царства, а приход Царя. Но пока объявляя одно, он, между прочим, должен был упомянуть и о другом. Говоря о грядущем Царе, он выражал себя, используя выражения уже открытой истины. Но когда он косвенно намекал на грядущее Царство, о котором у него не было света, он неизбежно выражал себя на счет обсуждаемого вопроса так, как его тогда обычно понимали.

Несмотря на это, когда последующее раскрытие свитка открыло, что Царство не должно было быть установлено в то время, тогда искренние искатели истины не обвиняли Иоанна или Христа, но с радостью наблюдали за тем, как свиток раскрывался, и ликуя маршировали далее с этой Истиной. Хотя не так было с Иудеями. Желание отстоять свое собственное мнение не позволило им отказаться от своих ошибок и принять углубляющуюся Истину. Они и дальше погрязли в своих заблуждениях, вместо того, чтобы подняться выше в истине! — Символический код, том 1, №7-12, стр. 21-22.

“С точки зрения выше представленного, мы видим достаточно четко, что конечные плоды Вдохновения попадают под одну из двух категорий – Вдохновение слов или Вдохновение идей. Чтобы показать конкретнее: ангел является и говорит человеку: «Господь в такое-то время сделает то и то со Своим народом. Передай им эту весть и покажи ее из Писания истины, ведь пророки уже давно провозглашали ее». Ангельскую весть нужно доносить будучи верным ее идее. Значит, в любой момент, видя возможность раскрыть вдохновленную идею более точно и сильно, вестник находится под моральным обязательством изменить используемую речь. Только так поток вдохновленной мысли может стать еще более ясным и красивым.

Кроме того, существуют обстоятельства, в связи с некоторыми аспектами каждой вести, которые вызывают необходимость прояснения. Однако, такое прояснение не может быть важнее, чем сияющий в то время свет. И свет может прийти исключительно изнутри самой вести, или, опять же, он может быть получен из ограниченного общепринятого понимания во время “тогда присутствующего”, — пониманием которого делится сам вестник…Более того, Вдохновение всегда вводит Божьих посланников в полную гармонию, и никогда — в разделение.” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №1”, стр. 48-49, 51.

“Давайте не забывать всегда следовать непреложному правилу, что истолкование одного вдохновленного утверждения должно согласовываться со всеми остальными связанными утверждениями.” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №3”, Вопрос 56, стр. 41.

“В то время как Иезекииль называет их “мужчинами” (в рус.переводе «человек» — прим. перевод.), Иоанн говорит, что они “девственницы”(в рус. переводе “девственники” — прим. перевод.). (Отк. 14:4). Итак, если мы займем позицию, что Иезекииль имеет в виду только мужчин, тогда с таким же успехом мы можем сказать, что Иоанн имеет в виду только женщин. Может ли такое быть, чтобы один писатель противоречил другому? Никак нет.“— В.Т. Хаутефф, “Посох Пастуха”, том 2, стр. 167.

Главные пункты

Выше было приведено довольно таки много информации и советов для понимания прогрессирующего света. Давайте приведем главные пункты —

  1. Ни один пророк не имел всего света для нас.
    2. Последующие пророки либо расширяли весть, либо добавляли к ней.
    3. Иногда пророки писали согласно общепринятому пониманию тех дней и могло не являться полным светом. Больше понимания могло прийти позже.
    4. Вдохновленные вестники всегда в гармонии друг с другом. Другими словами, между их писаниями существует основная гармония, которую мы должны стараться увидеть.
    5. Интерпретация одного вдохновленного утверждения должно гармонировать со всеми другими связанными утверждениями. Один писатель вдохновленных истин не должен противоречить другим.

“Но ни один человек, как бы высоко его ни ценило Небо, не дошел еще до полного понимания великого плана искупления или даже до совершенного понимания Божественных планов, осуществляемых в его время. Люди не вполне сознают, какую цель преследует Господь, доверяя им ту или иную работу; они не в состоянии постичь во всех отношениях ту весть, которую проповедуют во имя Бога.” — Великая борьба, стр. 343

“Давайте не забывать всегда следовать непреложному правилу, что истолкование одного вдохновленного утверждения должно согласовываться со всеми остальными связанными утверждениями. Некоторые нетерпеливо рискуют Истиной для настоящего времени на основании того, что, возможно, говорит или подразумевает одно вдохновленное утверждение, тем самым самонадеянно или очень безграмотно упускают «совокупность доказательств». Другие, поступают так из-за своей близорукости, а третьи, чтобы поддержать определенные идеи, которые они лелеют.” — В.Т. Хаутефф, “Ответчик №3”, Вопрос 56, стр. 41-42.

Учитывая все эти советы, в следующей публикации, мы рассмотрим некоторые моменты в вести “Посоха Пастуха” в отношении Духа Пророчества, чтобы найти там, как нам советуют — основополагающую гармонию.

Читать далее: Углубляющаяся Истина — Часть 2

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: