Проповедь Виктора Хаутеффа (1СП 3)

Сегодня, мы бы хотели поделиться одной из проповедей Виктора Хаутеффа, в которой он отвечал на некоторые вопросы братьев и сестер. ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ (ЧАСТЬ 1)
ТЕКСТ-ОБРАЩЕНИЕ В.Т. ХАУТЕФФА
СЛУЖЕНИЕ ДАВИДИЙСКИХ АДВЕНТИСТОВ 7-ГО ДНЯ
СУББОТА, АВГУСТ 17, 1946
ЦЕРКОВЬ ГОРЫ КАРМИЛ
УЕЙКО, ТЕХАС

В последнее время некоторые подходят ко мне с вопросами, которые явно волнуют вас. По этой причине мы уделим сегодня время для того, чтобы ответить на них.

Сейчас я прочитаю вопрос: «Брат Хаутефф, неужели мы менее достойны совершать между собой Вечерю Господню?»

Давайте подумаем. Еще до установления традиции хлебопреломления Иисус сказал своим ученикам: «Вы чисты, но не все». Кроме одного. Не смотря на то, что Иуда был недостоин, причастие нельзя было отложить. Хотя он и принял участие в священнодействии, но потом встал, вышел и совершил свою дьявольскую работу. После того как открылись его глаза на преступление, которое он совершил, он повесился. А другие ученики были готовы и достойны этого священного действия в той мере, в какой могли бы быть на то время.
Вечеря Господня проводилась ради воспоминания жертвы Господа; не для того чтобы ее участники очистились от своих грехов, но для того, чтобы очистить их от грешников, как это видно из Пасхи египетской, а также из случая с Иудой, который вскоре после этого перестал ходить
с учениками. Проще говоря, причастие принесло одиннадцати благословение, а одному проклятие.
Как ранее, так и сейчас среди нас существуют реформационные движения. Несомненно, они проводили хлебопреломление между собой. Но не имели от этого никакой пользы. Оно не делало их или их труд вечным. На самом деле, все новшества уходили быстрее, чем появлялись. А сейчас, давайте прочитаем из –

1 Кор. 11:17, 18 – «Но, предлагая сие, не хвалю [вас], что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю».

У Коринфян были противоречия, которые производили разногласия между ними, и поэтому их встречи в церкви были «не на лучшее», а на худшее.

Если мы сходимся лишь для «худшего», то не лучше ли оставаться дома?

1 Кор. 11:27-30 – «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает».

Хлеб Господень и чашу должны принимать люди лишь после того, как исследовали самих себя и увидели, что это не принесет им вреда; что их встречи на лучшее, а не на «худшее». Теперь, если мы уже достигли стандарта праведности, то должны всевозможными способами проводить Вечерю Господню между собой. Но если мы не достигли определенного уровня, тогда установление причастия среди нас приведет к проклятию, а не ко спасению.

Наша главная обязанность сейчас не подталкивать к Вечере Господней, а прежде всего, соответствовать стандартам совершенства, к чему побуждает призыв сегодняшний и вчерашний. Господь никогда не призывает к «пробуждению и изменениям», если церковь находится в хорошем духовном состоянии. Следовательно, Вечеря Господня должна проводиться не в начале такого пробуждения и обновления, а к его завершению. Иисус установил причастие не в начале Своего служения, а в конце.

Если мы хотим избежать разделений между собой, то никогда не должны обсуждать грехи других или передавать сплетни. Если мы не можем решить какое-то дело наедине с виновниками, тогда лучше не обсуждать это ни с кем, или поступить согласно наставлению:

Мат. 18:16-17 – «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Не мы должны вести Господа, а Он должен вести нас. Мы сами никогда не знаем, что правильно, а что нет, если нам не скажут об этом.

Легко делать то, что нам говорят, не больше и не меньше — тогда мы будем достойными. До сих пор, Богом посланное учение, не обращало наше внимание на проведение Вечери Господней, но умоляло нас удалиться от мерзостей, выбросить своих идолов, отложить в сторону свои идеи и мнения, а вместо этого всем сердцем повернуться к Господу.

Тем не менее, учение говорит, что мы должны оставаться в своей родной церкви и старательно трудиться над ее спасением. Вывод в том, что пока мы остаемся в ней, кажется, нет нужды проводить Вечерю Господню наедине между собой, пока не придет время отделить кающихся грешников от нераскаявшихся, как учат символы – Пасха в Египте и Пасха в ночь, когда Иуда должен был выйти, и больше никогда не ходить с двенадцатью.

Более того, никому неизвестно, когда и каким образом соблюдать причастие. Некоторые проводят его каждое воскресенье или каждую субботу, некоторые реже, некоторые раз в квартал и т.д. Кажется логичным, что если Господь повелит нам совершать ее по-новому, то также скажет, как и когда соблюдать ее правильно.

Некоторые говорили мне: «Брат Хаутефф, встречая тех, кто противиться нам, мы не знаем, как отвечать на их вопросы. Мы в растерянности и не знаем, правы мы или ошибаемся. Они в основном запутывают нас в толкованиях “Посоха” о «Трубах и Печатях».

Те, которым надо ответить на противоречивые вопросы, просто говорите своим оппонентам: один из нас точно ошибается. Ведь мы не можем быть оба правы, поэтому давай рассмотрим эту тему внимательно и объективно.

Я бы сказал им, что мы объясняем Трубы так, как Иоанн видел их в своем видении. Например,

«Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили». Отк. 9:16-19.

Так Откровение описывает 200’000’000 коней и всадников. А вот наглядный пример коней и всадников, который мы попытались максимально приблизить к описанию Иоанна, и наше толкование их соответствует написанному. См. Тракт №5, «Последнее предупреждение».

А вот наглядный пример коней и всадников, который представлен нашей конференцией.

Теперь сравните описание коней и всадников толкования Вдохновения с иллюстрацией, представленной Деноминацией в книге «Размышления о пророчествах Даниила и Откровения», стр. 510. Почему же Деноминация в своем описании труб не может использовать описание коней и всадников от Вдохновения? Зачем нужно было придумывать что-то свое? – Ответ может быть такой – описание самого Духа не совпадает с толкованиями, которые были написаны без вдохновения Духом. Неспособность толковать правильно, без Небесного дара толкования, предсказуема и простительна. Но утверждать, что видение было показано Иоанну на таком отдаленном расстоянии, что он не смог в точности увидеть головы и хвосты коней, откуда поступал огонь, дым и сера, — чтобы подогнать иллюстрацию в согласие с их толкованием – это значит не просто отбросить предостережения Христа ничего не добавлять к Писанию и не отнимать от него (Отк. 22:18,19), но и откровенно богохульствовать.

Вы видите, что делают те, которых называют «опытными людьми»? Такие ошибочные поступки осуждают их хвастовство о том, что Деноминацией управляют святые люди. И гордые рассказы о миллионах долларов, собранных с бедных людей, это что угодно, только не святость, если они тратятся на такого рода работу. И прежде чем сознательно осуждать других, им нужно покаяться и исправить ошибки, которые они передают как Истину.

Если Иоанн не мог в точности видеть, как выглядят лошади, тогда как же смог увидеть, что все морские твари погибли (Отк. 8:9)? И с таким самоуверенным примером для изучения Писания как устанавливает Конференция, как можно быть уверенным в правильности видений, которые были даны пророкам? Неужели вы не понимаете, что такие глупые и перекрученные толкования Писания – это попытки Сатаны подорвать уверенность людей в пророках и в способности Христа правильно открывать и описывать Истину своим служителям? Обратите внимание, какой это удар против Вдохновения, как это разрушает душу и богохульствует по отношению Святого Духа, Который ведет нас во всякую Истину! Наверняка, это омерзительно для Христа, особенно, если приходит от тех, которые служат Ему! Лишь этого уже достаточно, чтобы показать, что ангел (служение) Лаодикийской церкви слеп, наг и не имеет ничего. Не поддерживайте такие дьявольские доктрины ради вашей собственной жизни и жизни других. В них нет Истины и знамений Духа Святого в действии. Задайте себе вопрос: когда Турция или любая другая нация имела 200’000’000 кавалеристов! И если вы все еще в недоумении, почему Бог позволил ошибкам проникнуть в церковь, то вот вам ответ: чтобы через такую пропаганду лжеучения Он смог выделить делателей зла и доказать людям, что Его церковь в наше время так же сильно захвачена дьяволом, как и иудейская церковь во времена Христа. То есть, чтобы разбудить сознательных и освободить их от лаодикийского самообмана, и соответственно, приближающегося наказания (Ис. 28:13-15).

Неужели вы сейчас не видите причины для слова «богохульство» на семи головах зверя подобного барсу (Отк. 13)? И поскольку одна из голов символизирует религиозную систему, то тогда все они делают тоже самое. Одна из голов ранена, и все головы находятся на звере (мире) одновременно, а не одна за другой. Относительно их обвинения, что «Посох» якобы утверждает, что церковь – это Вавилон, мы бы хотели чтобы они показали выдержку. И если они не знают, что такое Вавилон, то пускай лучше почитают «Посох Пастуха».

Верно, эта церковь — церковь Божья, но те, которые возглавляют ее ничем не лучше Синедриона во дни Христа. Поскольку Бог чрезвычайно заботится о своей церкви, а особенно о своей Истине, то старается очистить свой народ, отбросив тех, которые незаконно поработили этот народ, преподавая дьявольские доктрины как показано в этом уроке; и препятствуя им в ознакомлении с Небесной Истиной в этот кризисный момент. Вы видите, почему Генеральная Конференция является Гласом Божьим для народа не больше (Бюллетень Генеральной Конференции, 3 апреля, 1901, с. 25), чем Синедрион для Евреев во времена Христа? Я надеюсь, что вы больше не будете обманывать себя мыслями, что «Посох Пастуха» разрушает все, что было установлено Богом. Теперь

Семь Печатей

Лаодикийцы учат, что печати начинаются с воскресения Христа, которое, как известно, произошло на 70 лет раньше, чем Иоанн Богослов имел видение печатей. Теперь давайте послушаем, что говорит сам Голос Откровения:

Отк. 4:1 – «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».

Голос говорил решительно о том, что события, которые будут показаны Иоанну, еще не имели места, но произойдут в будущем. Поскольку они должны были произойти в будущем, после видения Иоанна (после 96 года н.э., а не в первом веке христианской эры), то разве это не богохульство — учить противоположное тому, чему учит Голос – говорить, что печати начались на тридцать лет раньше, чем были показаны Иоанну? Нет, печати не могут начинаться с христианской церкви. Чтобы узнать Истину о них, прочитайте Тракт №15, «К семи церквам».

«А как насчет Откровения Двенадцать?»

«Символизирует ли женщина, одетая в солнце, церковь со дня Пятидесятницы и далее, одетую в Евангелие (солнце) Христа?

Когда дракон атаковал женщину, то она уже была одета в солнце, а ее ребенок, Господь, еще не родился. Если это так, то каким образом ее солнечная одежда может символизировать то, что она одета в Евангелие Христа, и как она могла бы представлять христианскую церковь, видя то, что ни Евангелия, ни церкви тогда еще не было. И как она может быть матерью Христа еще до рождения самой церкви? В целом, ответ – она не может быть таковой.

В этом случае, теория, что женщина берет свое начало с Пятидесятницы, такая же логическая, как и утверждение, что цыпленок вылупляется еще до того, как снесли яйцо.

«Произойдет ли поражение из Иезекииля 9 в мире или в церкви? Является ли это семью последними язвами или
Очищением Церкви?»

Иезек. 9:1, 4, 9 – «И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. И сказал Он мне: нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды; ибо они говорят: «оставил Господь землю сию, и не видит Господь».

У ангелов был приказ касательно “города” Иерусалима, а не мира, и не Вавилона. Не нужно быть просвещенным христианином, чтобы знать, что термины Иерусалим, Иуда и Израиль означают церковь, и никогда не могут означать мир. Они всегда означали церковь, и всегда будут означать церковь, потому что они и являются таковыми.
Поражение из Иезекииля 9 определенно не является тем же самым, что и последние семь язв (Отк. 16), потому что язвы касаются Вавилона, а поражение — Иуды и Иерусалима. Более того, ангелы Иезекииля 9 убивают всех, у кого нет знака, а язвы никого не убивают. Истолковывая неправильно книги Моисея, иудеи пытались доказать неправдивость учения Христа, и несомненно, что если лаодикийцы продолжают искажать книги Сестры Уайт, стараясь исказить послание для наших дней, тогда их конец будет еще более печален, чем он был для иудеев тогда. Относительно того, что она говорит об Иезекииля 9 прочитайте Свидетельства, т. 3, с. 267, там же., т. 5, с. 211; также Великая Борьба, с. 656, 657. Девятая глава Иезекииля открывает картину Суда над живыми в Доме Божьем (1 Пет. 4:17) – запечатление святых и уничтожение нечестивых в церкви.

Думаю, у меня есть время для еще одного вопроса: Этот вопрос состоит из пяти частей, и поэтому я буду на него отвечать соответственно.

Вопрос 1: «Пророчество Наума предсказывает
Вторую Мировую Войну или Какую-то Другую Войну?»

За ответом давайте обратимся напрямую к пророчеству Наума.

Наум 2:1 – «Поднимается на тебя разрушитель: охраняй твердыни, стереги дорогу, укрепи чресла, собирайся с силами».

Наум предсказывает, что тот, кто начинает войну, «разрушитель», будет очень хорошо подготовлен перед началом войны, но противостоящая ему сила, Ассирия, начнет готовиться лишь после начала войны; это значит, что «разрушитель» приходит к Ассирии, и лишь тогда Ассирия начинает готовиться ко встречи с ним. Именно тогда она укрепляет свои чресла и «собирается с силами».

Теперь это уже всем известный факт, что Великобритания и Франция были не готовы противостоять Гитлеру, когда тот открыл огонь по ним, также как и их Союзники начали укрепляться только после того, как Гитлер начал все рушить. Истина здесь прослеживается очень четко, что «разрушитель» — это никто другой как Гитлер, который был очень хорошо подготовлен в начале войны, тот который разделил на несколько частей и саму Германию, и Британскую Империю и многие другие страны. А Ассирия – это наверняка прообраз Союзников. Это пункт номер один.

Для пункта номер два мы прочитаем о средствах передвижения во дни подготовки к войне и во дни ведения самой войны.

Наум 2:3,4 – «…огнем сверкают колесницы в день приготовления к бою, и лес копьев волнуется. По улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния».

Эти стихи изображают средства передвижения, которые использовались для подготовки к войне и в самих сражениях. Поскольку Вторая мировая война – это единственная война в истории, для которой описанные в Наума приготовления были сделаны и использованы, «колесницы» (автомобили) двигаются с беспрецедентной скоростью, «как молния», моторные виды транспорта в воздухе и море, в городах и селах (на улицах и площадях) «несутся… и гремят». Все эти признаки означают время, когда велась война, тут нет места для сомнений. Все они убедительно доказывают, что Наум предрекал Вторую мировую войну. А о третьем пункте мы прочитаем

Наума 1:15 – «Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен».

Здесь нам говорится, что во время войны кто-то печатает вдохновленные откровения о недавно открывшейся Истине, Истине Суда над Живыми, когда отделится пшеница от плевел (Матф. 13:30), хорошая рыба от плохой (Матф. 13:47, 48), овцы от козлов (Матф. 25:32), а мудрые девы от неразумных (Матф. 25:1-12). Такие больше никогда не войдут в церковь, как провозглашает Писание, они будут полностью отрезаны. Итак, Иуду, церковь, Писание побуждает праздновать праздники, исполнять обеты перед Богом, для того чтобы оставаться верными и избежать суда Божьего. Божий призыв к церкви сегодня звучит повсюду, говоря:

«Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый.» (Ис.52:1).

Этими позитивными знамениями времени Вдохновение позволяет каждому человеку принять решение для себя, доверять ли Голосу, который советует само Вдохновение, или доверять голосу, который советуют невдохновленные люди. Исходя из этого, искренний Божий народ очень легко отличить.

«Голос сторожей твоих—они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион». (Ис. 52:8).

Вопрос 2: «Кто по словам Наума победит в войне – «разрушитель» или Ассирия?

Хотя пророчество Наума ставит больше ударение на падение Ассирии, оно утверждает, что оба проиграют, поскольку повествуя о «разрушителе» Писание говорит:

Наума 2:5 – «Он вызывает храбрых своих, но они спотыкаются на ходу своем; поспешают на стены города, но осада уже устроена».

«Вызвать храбрых своих» означает в том числе и пересчитать количество храбрых – капитанов, генералов и других сильных мужчин вместе со своей славной армией. Их число сокращается, и поэтому есть необходимость пересчитывать солдат, а то, что «его храбрые» спотыкаются на ходу, говорит о том, что они делают ошибки в своем движении к победе и проигрывают. Именно так и происходило: армия Гитлера ошиблась, начав войну против России, в то время как вела войну с Великобританией. В переломный момент его карьеры произошел его самый большой промах. Англия уже почти сдалась, но немецкая армия начала отступать и пошла на захват России! И падение храбрых упоминается еще до падения Ассирии, поэтому пророчество открывает, что «разрушитель», Гитлер, падет первым.

Вопрос 3: «Почему титул Гитлера «разрушитель»?

Ну, потому что он только это и делал. Гитлер начал разрушать все с самого начала войны. Никто не мог устоять перед ним, и даже после его исчезновения, когда Германия сдалась, разрушение продолжалось, не только географически, но и политически, социально и экономически. Английская империя до сих пор шатается, а зловещие возгласы становятся все громче и громче с каждым днем. Таким образом, Гитлер заслуживает титул «разрушитель» не только в одном направлении.

Вопрос 4: «Учит ли пророчество Наума, что Ассирия должна пасть полностью?»

Да, это то, чему в нашем понимании оно учит. Довольно очевидно: пророчество Наума предупреждает, что Вторая мировая война еще не закончена. Сам мир знает, что это так, и что союзники, за исключением России, ничего не выиграли, что лучше бы они уступили Гитлеру часть Польши, вместо того чтобы начать войну, а затем проиграть России не только часть, но всю Польшу, а с ней и всю восточную Европу. Более того, Россия стала для них большим врагом, чем Гитлер. Они покончили с Гитлером, но горячая война никогда полностью не заканчивалась, а холодная война со временем еще и добавилась. Всем известно, что война не закончена, мир еще не наступил, и война может разгореться очень горячо в любой момент.

Вопрос 5: «А чему учат трактаты относительно войны?» — Трактаты не говорят так много. Они не говорят кто «разрушитель», и не говорят наверняка, что Вторая мировая война – это та самая, о которой говорит Наум. Хотя Тракт №14 “Предсказание о войне” говорит, что армия того, который разрушает, «также падет, не смотря ни на что», она не говорит наверняка, чья армия падет первой. (См. Тракт №14, стр.12 – комментарии по Наума 2:5).

Однако Тракт №12, “Мир вчера, сегодня, завтра”, опубликованный за два года до Тракта №14, говорит:

«Теперь стало понятно, что «храм скинии» символизирует святость, а женщина, оседлавшая зверя, означает, что она регулирует решение социальных, экономических, политических и религиозных проблем в мире. Истина здесь ясна, что нынешние христианские власти будут реорганизованы, чтобы они были под руководством церковной головы, а не Гитлера».

Тракты не говорят всего, но то, что они говорят, они говорят прямо.

Список всех проповедей, переведенных на русский язык, вы можете посмотреть здесь(том 1) и здесь (том 2).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: